№3/2009    
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 



 

СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ.

 

 

На вопросы журнала "БОГАТЫРЬ" отвечает Николай Николаевич Вишняк, генеральный директор компании "ФЭР ЭКС", организатор форума NutraSport\SportMed

Богатырь: Какова сейчас ситуация на рынке спортпитания России в плане того, откуда добро все это попадает к нам? Т.е. сколько действительно из США, а сколько подделки?

Николай Вишняк: По оценкам ФСКН, а других оценок никто не ведет,  доля подделок в среднем около 70%, а это значительно больше, чем поддельной водки в самые лихие времена. (Это тезис №1). Кроме того, в ряде продуктов, поставляемых из центральной и восточной Азии, в основном в препаратах для снижения веса или в БАДах  для похудения, часто выявляется содержание наркотических веществ. (Это тезис №2).
   С другой стороны китайские или индийские качественные фабричные препараты не намного хуже американских, но зато намного дешевле. Во всяком случае должны быть намного, а если продаются в России не намного дешевле, а это так и есть, то ими значительно выгоднее торговать, и это тезис №3.
   Подделки поступают со всех концов света. Конечно, в большем количестве – из Азии. Но дело в том, что упаковка «made in USA» абсолютно ничего не гарантирует. Это только упаковка. Это "гарантия" с той самой «Малой Арнаутской», и это тезис №4


Где в России можно купить гарантированно настоящий продукт из США?

Очевидно, там, и у тех, кому «есть что терять»  в случае претензий потребителей или каких либо проверок. Тезис №5
Т.е. в реально, физически существующих магазинах, фирмах официально торгующих спортивным питанием, в аптеках (правда, эта торговля еще в зачатке), напрямую у фирм, являющихся официальными представителями известных западных фирм. И хотя, при столь высоком проценте подделок, ничто  не гарантирует от подделок, чем больше степень легализации источника продажи, тем меньше риск купить «безвредный зубной порошок» в упаковке американского продукта, или чего похуже.

В России кто-нибудь производит спортпитание  или только фасуют иностранное сырье?

Есть очень серьезные и даже уникальные разработки, которые, как обычно никому из инвесторов не нужны. Т.№6. Кому интересно годы развивать бренд, заниматся маркетингом, когда 300-500% можно заработать «инвестировав» тупо в чемодан и билет. И голова не болит и затраты не сопоставимы с производственными. Ну и назвать себя, хоть генпредставителем, хоть наместником гораздо проще, чем  нести риски с развитием собственной продукции.
Что касается, тех кто мог бы взять на себя риски и труд по развитию собственного производства, а это производители продуктов питания, то для них рынок спортивного питания слишком не существенен, да и прежде всего неизвестен им такой рынок. Т.№7.  Хотя в последние годы они и обратились к производству продуктов для спорта, но это в большей степени способ маркетинга обычных функциональных продуктов питания расчитаный на любителей фитнес-клубов, вспомогательные продукты с добавками. Это и не плохо, но никто и не задумывается о производстве высокотехнологичной продукции.
Но вполне возможно, что кризис, как раз даст толчок к развитию в России производства такой спецпродукции.

Все Ваши вопросы и  то, что отмечено выше как Тезисы №…, это ясно свидетельствует о следующем:
рынок спортпитания в России в 2009 г. находится по уровню развития где-то в 1991г. И всем его нынешним участникам, как это было и на других рынках 10-15 лет назад, рано или поздно придется исчезать или легализовываться. Это хоть и затянувщийся, но неизбежный и объективный процесс на любом развивающемся рынке.
В этом смысле, это уникальный для России рынок - не сформировавшийся, «пустой». И ясно, что для серьезного бизнеса это обширная сфера деятельности на практически свободном пространстве.
Речь идет о консолидации и организации цивилизованного рынка.
Для этого необходимо:
-открытие, как можно большего количества официальных представительств известных иностранных производителей для прямых поставок.
- заинтересованность российского бизнеса в инвестировании рынка и производства.
- наличие системы легализации поставок и специальной сертификации, такой специфической , потенциально опасной продукции, как спортпитание.
- наличие в каждом профессиональном и любительском клубе квалифицированных врачей или тренеров по спортивному питанию.

Для этого необходимо заявить о неудовлетворенном спросе на этом рынке и его перспективах.
Именно в этом смысл проведения наших форумов «NutraSport\SportMed»


Кто-либо проверяет спортивное питание на соответствие тому, что заявлено на этикетке? В США? В России?


Я не знаю, как там устроена система в США, только понятно, что работает она там, как надо. Обьем рынка спортпитания В США это 30-35 млрд. долларов, большинство населения знает, что это такое, и зачем и как принимать. Каждый производитель стремится максимально легально производить и продавать.
Тут даже можно вспоминать, когда американские, да и вообще западные спортсмены попадались последний раз на допинге, но вспомнить трудно будет. А наши, или спортсмены тех стран, где рынок спортпитания на таком же уровне, как и наш, постоянно попадаются. Все может быть, конечно, но мое мнение, что главной причиной положительных проб является варварское состояние российского рынка спортпитания.
Да никто у нас ничего не проверяет. Те исследования, которые проводятся для последующей сертификации, делаются по определенным критериям, которые не дают полной картины соответствия этикетке.
Вообще единственное место, где такие исследования могли бы проводится, это Российская антидопинговая лаборатория, но она не имеет права непрофильной деятельности.
Да и кто пойдет проверять? Игроки нашего полулегального квазирынка?

Стоит ли доверять "исследованиям" производителей спортпитания по поводу того, что та или иная добавка "взорвет ваши мускулы"? Насколько компетентны такие исследования?

Если что-то способно взорвать, так значит это не добавка, а взрывчатка и не стоит это пробовать.
А если серьезно, то это вопрос специалистам.



Кто из производителей качественного спортивного питания представлен в России сегодня официально?


Сейчас не знаю, но на начало 2009 был только один, честно проведший сертификацию своих товаров в России - “Multipower”

Расскажите о выставке NutraSport. Ее история, состав, задачи.

NutraSport проводится вместе с SportMed уже третий год, но только в этом году мы, как организаторы почувствовали существенный интерес к событию со стороны как участников и посетителей, так и официальных спортивных и научных организаций.
На сегодняшний день это мероприятие превращается действительно в выставочно- научный спортивный форум, где встречаются все заинтересованные участники рынка спортивного питания и спортивной медицины: разработчики и производители, дистрибьюторы и оптовики, конторлирующие органы, врачи, фитнес-сообщество и сами спортсмены.
В программе Форума тематические выставочные экспозиции, на протяжении 3-х дней в 4-х конференц-залах будут проходить семинары, круглые столы и конференции по спортивному питанию и медицине, для проведения которых мы пригласили действительно лучших в мире специалистов из Германии, Англии, Голландии, США, России.
Первый раз будет проведен турнир NutraSport Elitе Сup по жиму штанги лежа, который, я надеюсь, станет ежегодным событием в рамках нашего форума.
Пройдут и показательные выступления спортсменов-паралимпийцев, готовятся спортивные шоу-программы.
Состоится также расширенный исполком Паралимпийского комитета России, Мероприятия Минспорта России, Москомспорта, так что в этом году мы не обделены вниманием органов руководства спортом и это для нас очень существенно, если мы ставим целью нашего форума развитие рынка безопасного спортивного питания, и консолидацию всех участников этого рынка.


Что за семинары и конференции проходят на NutraSport?

С программой научных мероприятий можно ознакомится на сайте www.nutrasport.ru
 
Могу сказать, что готовится она совместно и при поддержке ICCSPE, МинСпорта России, ПКР, ФСКН, Москомспорта, ГУ НИИ питания РАМН, МГУ Пищевых производств, ММА им. Сеченова, Fit Hit

Чем интересна для спортсменов SportMed?


Система спортивной медицины в России долгое время деградировала, а за последние годы появились новые, особо травматичные виды спорта. Элитные спортсмены могут ездить лечится в Европу, но это единицы. А остальные? Хотя и Олимпийские чемпионы и их врачи, чьи знания и профессионализм трудно оспаривать, посещая выставку SportMed, находят решения своих проблем не решаемых годами. Все дело в доступности информации. Новая продукция и технологии появляются постоянно, и все это должно быть доступно как можно быстрее.

Спасибо Вам, Николай Николаевич, за интересный рассказ. Полагаю, что для думающего пауэрлифтера на Ваших выставках найдется масса полезной информации.

Спасибо Вам за интерес к NutraSport.